МАОУ "Хоринская средняя школа № 1 им. Д.Ж. Жанаева"
село Хоринск
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Хоринская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Дармы Жанаевича Жанаева"

    МАОУ "Хоринская средняя школа № 1 им. Д.Ж. Жанаева"

    История школы

    История МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж. Жанаева» начинается в XIX веке, когда 24 января 1806 года при Хоринской степной Думе было образовано Онинское бурятское приходское училище.

                      Ещё в 1803 году Министерство народного просвещения России опубликовало «Предварительные правила народного просвещения», в которых устанавливалась новая система школы, состоящая из четырёх типов учебных заведений, а именно: приходские училища, уездные, гимназии, университеты. Россия делилась на 6 учебных округов: Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский, Виленский и Деритский. Все сибирские училища входили в состав Казанского учебного округа.

    В 1804 году был опубликован «Школьный устав», где система школ выглядела преемственной, с подчинением низшего звена высшему. Этот устав оказал положительное влияние на развитие сети приходских училищ. Этой стороной «Школьного устава» воспользовались хоринцы, и, по ходатайству тайши Хоринской степной Думы Галсана Мардаева, 24 января 1806 года было открыто Онинское бурятское приходское училище. Знаменательно, что оно стало одним из двух первых училищ сельской местности во всей Сибири и на территории Дальнего Востока, то есть явилось первым проводником грамотности и просвещения. Выпускники его занимали должности писарей и их помощников в родовых управах, служили «толмачами» при общении с русским населением и при составлении деловых бумаг. Лучшие ученики направлялись в уездные училища и гимназии, а выпускник Базар-Сада Ямпилов стал первым бурятским врачом.

    За свой многолетний путь Онинское приходское училище стало крупным образовательным учреждением Республики Бурятия, пройдя несколько этапов своего развития:

    • 1921 год – преобразовано в школу II-I ступени;
    • 1925 год – опытно-показательная семилетняя школа;
    • 1927 по 1933 гг. – школа крестьянской молодежи (ШКМ);
    • 1933 год – преобразована в среднюю школу.

    Школа славится своей славной историей, именитыми учителями и выпускниками.

    Достижения школы:

    • с конца 1990-х годов – деятельность школы в системе школа-ВУЗ;
    • 2004 год – заключен договор с университетским образовательным комплексом (УОК) БГУ;
    • 2006 год – победитель ПНП «Образование». В качестве государственной поддержки школа получила 1 миллион рублей на своё развитие. За счет этих средств улучшилась материально-техническая база школы, образовательная деятельность велась по четырем модулям: «Школа – юрта», «Школа правильной охоты», «Конноспортивная школа» и «Школа искусств и ремесел»;
    • 2006 год – Федеральная экспериментальная площадка по реализации проекта «Проектирование сельской образовательной ассоциации как фактора развития социума на основе интеграции образования и культурного туризма»;
    • 2010 год – Республиканская экспериментальная площадка по введению ФГОС НОО;
    • 2011 год – Республиканская экспериментальная площадка по реализации образовательного проекта «Летящие лебеди – инновации для устойчивого развития образования Республики Бурятия»;
    • 2011 год – «Республиканская стажировочная площадка (РСП) по реализации национальной инициативы «Наша новая школа»;
    • 2012 год – школа награждена дипломом лауреата в конкурсе «Лучшая школа России — 2012» (учредитель – РОО КК «Общественная академия творческой педагогики им.Л.И.Рувинского, редакция газеты «Педагогический вестник»);
    • 2012 год – республиканская стажировочная площадка (РСП) по реализации проекта «Этноэкологическое образование школьников через использование метода проектов»
    • 2013 год – победитель конкурса «100 престижных школ Сибири» (учредитель – ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», соучредитель –  издательство «Дрофа» (г. Москва).
    • 2015 год – муниципальная экспериментальная площадка (МЭП) по организации деятельности Центрального образовательного округа № 1 (приказ МКУ «Хоринское управление образования» № 187/2 от 15 августа 2015 года);
    • 2016 год – республиканская пилотная школа (РПШ) по изучению курса «Основы финансовой грамотности» (приказ МОиН РБ № 1841 от 05.12.2016г.)
    • 2017 год – звание «Лауреат Всероссийского конкурса «100 лучших школ России»;

    • 2017 год – звание «Лауреат Всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров» в номинации «Лидер в области духовно-нравственного и патриотического воспитания»;
    • 2018 год – присвоен статус «Сетевая площадка федерального ресурсного центра инноваций и развития образования «Открытый мир самбо»;
    • 2019 год – школа, по рекомендации Министерства образования и науки Республики Бурятия, включена в Федеральный реестр "Всероссийская Книга Почёта", куда входят лучшие организации, предприятия и учреждения Российской Федерации, своей работой способствующие социально-экономическому развитию территории и повышению эффективности своей отрасли. Участие организации в Книге Почёта означает подтверждение ее деловой репутации органами исполнительной власти;
    • 2019 год - победитель конкурсного отбора Министерства просвещения РФ, грантополучатель средств из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников по передовым направлениям дискретной математики, информатики, цифровых технологий в рамках  федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
    •         2020 год - Министерство образования и науки Республики Бурятия во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 27.02.2020 № 90 «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также объединений республиканс кими инновационными площадками» объявило  в сентябре 2020 года конкурс для организаций-соискателей на  присвоение статуса республиканской инновационной площадки. МБОУ «Хоринская СОШ №1 имени Д.Ж.Жанаева» приняла участие в данном конкурсе и вошла в число 12 ОО, которым был присвоен данный статус;
    •            2020 год – открытие на базе ОО Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Целями деятельности центра являются создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».
    • 2021 год - ОО включена в состав сетевого дистанционного образовательного  кластера РБ.
     

    Постановлением Правительства Республики Бурятия № 607 от 30 декабря 2008 года школе присвоено имя Дармы Жанаевича Жанаева. (Д.Ж.Жанаев)

    Образование и формы обучения

    2.5. Обучение в школе по дополнительным образовательным программам реализуется в очной форме. 2.6. Количество учебных занятий по дополнительным образовательным программам устанавливается в образовательных программах в соответствии с санитарными нормами. 2.7. Допускается сочетание различных форм обучения, в том числе формы обучения в школе с семейным образованием (самообразованием). 2.8. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами, установленными законодательством. 3. Порядок выбора формы обучения 3.1. Выбор формы обучения до завершения получения ребенком основного общего образования осуществляют родители (законные представители) обучающихся при приеме в школу, в том числе в порядке перевода. При выборе формы обучения родители (законные представители) обучающегося должны учесть мнение ребенка и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии), особенности организации обучения, установленные положением. После получения основного общего образования или после достижения 18 лет обучающиеся самостоятельно выбирают форму обучения с учетом особенностей организации обучения, установленных положением. 3.2. Совершеннолетние граждане, указанные в пункте 2.3 положения, самостоятельно выбирают форму обучения с учетом особенностей организации обучения, установленных положением. 3.3. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению и оформляется приказом директора в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством. 3.4. Перевод обучающегося на другую форму обучения осуществляется при наличии вакантных мест для приема по выбранной форме обучения и соблюдении особенностей организации обучения, установленных положением. Перевод на другую форму обучения осуществляется по личному заявлению и оформляется приказом директора в течение семи рабочих дней с момента подачи заявления. Если с обучающимся, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося или иным лицом заключен договор об образовании в отношении обучающегося, приказ издается на основании соответствующих изменений, внесенных в такой договор. 4. Организация образовательной деятельности 4.1. Освоение общеобразовательных программ вне зависимости от формы обучения предполагает обязательное посещение учебных занятий по предметам соответствующего учебного плана в соответствии с расписанием занятий. Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в журнале успеваемости в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. 4.2. Начало учебного года при реализации общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования может переноситься в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения – не более чем на три месяца. 4.3. Основными формами организации учебной деятельности являются урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультации, занятие в рамках внеурочной деятельности, а также иные виды деятельности, предусмотренные учебными планами. 4.4. Основными формами организации образовательной деятельности при заочной форме обучения являются установочная сессия и промежуточная аттестация. Учебные занятия установочной сессии проводятся в соответствии с учебным планом в формах, предусмотренных пунктом 4.3 положения. Сроки проведения установочной сессии и промежуточной аттестации определяет педагогический совет с учетом конкретных условий обучения. 4.5. Общий объем учебной нагрузки в течение дня для всех форм обучения устанавливается с учетом требований санитарных норм и правил. 4.6. В очно-заочной, заочной формах обучения по предмету «Физическая культура» предусматриваются учебные занятия в объеме не менее двух часов для очно-заочной формы обучения и не менее одного часа для заочной формы обучения. Для удовлетворения биологической потребности в движении и физической активности независимо от возраста обучающихся учебные занятия могут быть организованы по индивидуальному учебному плану. 4.7. Сроки получения общего образования соответствующего уровня в зависимости от формы обучения устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами. 4.8. Школа вправе реализовывать общеобразовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при любой форме обучения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования. Объем учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, при реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий определяется учебным планом (индивидуальным учебным планом) и расписанием занятий. 4.9. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом на соответствующие части образовательной программы. Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся всех форм обучения устанавливаются локальным нормативным актом школы. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся всех форм обучения фиксируются в журнале успеваемости. 4.10. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися в очно-заочной или в заочной форме обучения и поощрений таких обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях осуществляются в порядке, установленном локальным нормативным актом школы. 5. Особенности организации очно-заочной и заочной форм обучения 5.1. Школа открывает классы с очно-заочной, заочной формами обучения при наличии условий, необходимых для осуществления образовательной деятельности. 5.2. Наполняемость классов при очно-заочной форме обучения устанавливается в количестве не менее 15 обучающихся. При меньшем количестве обучающихся учреждение может организовывать классы с заочной формой обучения. 5.3. Классы заочной формы обучения учреждение открывает при наличии не менее девяти обучающихся. В случае если с заявлением об обучении в очно-заочной или заочной форме в школу обратилось менее девяти человек, обучение по выбранным формам организуется с использованием дистанционных образовательных технологий в соответствии с учебным планом соответствующей формы обучения. 5.4. Совершеннолетние граждане, указанные в пункте 2.3 положения, помимо заявления о приеме на обучение предоставляют аттестат об основном общем образовании, выписку из классного журнала, справку об обучении или периоде обучения в образовательной организации по программам начального общего, основного общего или среднего общего образования или иные подтверждающие документы с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной педагогическими работниками школы. Предельный возраст получения основного общего и среднего общего образования не ограничивается

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике