
С 3 февраля по 5 мая 2025 года кафедрой методики преподавания общеоб-разовательных дисциплин ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» был организован Региональный конкурс учителей общеобразовательных дисциплин «Учитель – Учителю ».
Конкурс был проведен с целью выявления творчески работающих учителей русского языка и литературы, бурятского языка и литературы, иностранных языков, истории и обществознания, географии, биологии, физики, химии, математики, информатики, труда (технологии), готовых делиться своим практическим опытом с профессиональным сообществом. Задачами проведения Конкурса явились:•обобщение и распространение в Республике Бурятия передового опыта и методик преподавания лучших учителей общеобразовательных дисциплин;•выявление педагогов, использующих в практической деятельности возможности современных педагогических технологий, методик, форм работы;•создание банка лучших педагогических практик преподавания общеобразовательных дисциплин. Приняли участие в Конкурсе 68 учителей общеобразовательных дисциплин республики: 8 учителей биологии, 4 учителя бурятского языка, 4 учителя географии, 9 учителей иностранного языка, 3 учителя информатики, 9 учителей истории, 7 учителей математики, 2 учителя начальных классов, 16 учителей русского языка и литературы, 1 учитель технологии, 4 учителя физики, 1 учитель химии. Представленные на Конкурс материалы были распределены по пяти номинациям и оценены по следующим критериям:•ясное и четкое определение целей и задач учебного процесса;
•актуальность материалов;•оригинальность замысла;
•фундаментальность и глубина содержания;
•учет возрастных и психологических особенностей обучающихся, ограниченных возможностей их здоровья;
•целесообразность использования педагогических технологий и средств обучения;
•ориентация на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС;
•практическая ценность (возможность использования методик/материалов) в других образовательных организациях.
Конкурсная комиссия отметила достаточный уровень методической подготовки многих участников, заслуживает внимания практическая ориентированность представленных материалов, разнообразие предъявленных форм и методов, техник и технологий в материалах. Вместе с тем конкурсантам необходимо обратить особое внимание на:•соответствие содержания представленного материала заявленной номинации;•соответствие работ предложенной структуре изложения материала•наличие списка использованной литературы, ссылок на теоретические источники и электронные образовательные ресурсы;•соответствие планируемых результатов поставленным целям и задачам (в проектах уроков)•культуру оформления представленных материалов.
По итогам экспертизы методических разработок определены победители в пяти номинациях.
Номинация: Проектная и исследовательская деятельность в практике обучения русскому языку и литературе, бурятскому языку и литературе, иностранным языкам, истории и обществознанию, географии, биологии, физике, химии, математике, информатике, труду (технологии)
Диплом 2 степени Гынденова Любовь Юрьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ "Хоринская СОШ №1 им. Д. Ж. Жанаева"Методическая разработка проектного урока по лирике А.С. Пушкина.